Тест школьной тревожности Филипса

Тест школьной тревожности Филипса

По результатам теста можно сказать, что уровень тревожности у ребёнка не большой. Это означает, что ребёнок без каких-либо трудностей может активно проявлять себя в жизнедеятельности школы. Что говорит о том, что Павел легко может найти общий язык со сверстниками и не испытывает волнения при общении в социуме. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в достижении высоких результатов, составляет Этот показатель даёт право сделать следующий вывод: В ходе полученных данных, можно судить о том, что под влиянием негативных эмоциональных переживаний Ходунов Павел боится проявлять свои возможности и это не даёт ему возможности раскрыться в глазах окружающих. Из этого следует, что ученик не совсем уверен в своих знаниях, но при этом его не пугают различного рода проверки. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Число несовпадений по каждому измерению для всего класса.

О дной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, то есть состояние душевного, физического и социального благополучия. Если человек находится в ситуации дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера, что в свою очередь вызывает тревожность как ответную реакцию на стрессовую ситуацию.

Устойчивая тревожность порождает вегетативные, неврозоподобные и психические нарушения. Существует мнение, что в пятых классах число детей с высоким уровнем тревожности несколько выше, чем в других классах школы, и связан этот факт с особенностями переходного периода из начальной школы в основную.

8. чувство страха в ситуации, когда учитель решает, какую отметку страх проверки знаний, техники чтения, контрольных и других.

Интерпретация результатов Низкий уровень. Состояние тревоги в ситуациях проверки знаний вам не свойственно. Демонстрация знаний или их отсутствия , достижений, возможностей вас не смущает. Напротив, вы стремитесь вызвать как можно более бурную реакцию со стороны окружающих в ответ на собственные высказывания или поступки, смутить учителя или шокировать одноклассников. Вы любите быть на виду вне зависимости от того, какое впечатление вы производите на окружающих. У вас, по всей видимости, учеба и отношение к ней стоят не на первом месте в списке приоритетов.

Вероятно, этот вид деятельности конкурирует с другими, ему уделяется меньше внимания. Можно предположить и некоторую облегченность восприятия и мышления, высокую самооценку и уверенность в себе, свободное проявление эмоций в поведении и независимость. Также не следует исключать и нежелание искренне отвечать на тест. Нормальный уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, необходимый для адаптации и продуктивной деятельности.

Ваши эмоциональные переживания в условиях проверки знаний, достижений, возможностей имеют адекватный характер. Вы достаточно ответственно относитесь к подобным ситуациям, объективно оценивая свои возможности.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

В классе отчетливо проявился фактор страха ситуации проверки знаний. Этот фактор демонстрирует наличие негативных.

Родители и дети Откуда берется страх отвечать у доски? Начавшаяся школьная жизнь предъявляет ребенку новые требования, ставит перед ним новые задачи. Нередко это очень суровое испытание для ребенка, создающее благоприятную почву для возникновения особого страхастраха отвечать у доски. По своей сути страх отвечать у доски — это страх ситуации публичной проверки знаний.

То есть тяжелые переживания здесь вызывает и сама ситуация оценивания проверки , и то, что это оценивание происходит публично: К сожалению, как и в случаях других страхов, ситуация здесь начинает разворачиваться по принципу замкнутого круга: Очень часто такой страх проявляется в том, что ребенок получает очень разные оценки при разных формах контроля знаний в школе: Испытывая страх ситуации публичной проверки знаний, ребенок может стараться сделать свое участие в подобной ситуации как можно более незаметным.

В итоге при ответе на вопрос учителя будет говорить очень тихо, почти не слышно что, как правило, вызывает раздражение учителя и тем самым подкрепляет и усиливает страхи ребенка , либо просто отказываться отвечать, иногда сопровождая свой отказ бурной эмоциональной реакцией слезами, агрессивными вспышками. В особенно тяжелых случаях страх отвечать у доски может проявляться даже в серьезных нарушениях речи ребенка.

Мальчик Саша 11 лет симпатизировал своей однокласснице, с которой сидел за одной партой. Однажды на классном часе педагог, славившаяся своим острым языком, высмеяла его дружбу с девочкой. После этого Саша стал бояться этой учительницы.

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Переживания социального стресса, то есть эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего со сверстниками. Тревожность зависит от взаимоотношения со сверстниками, так как не сформулированы коммуникативные средства общения. Фрустрация потребности в достижении успеха, то есть неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, в достижении высокого результата и т.

Тревожность зависит от взаимоотношений со сверстниками и учителями; 4.

фрустрация потребности в достижении, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм. Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: Представление этих данных в виде диаграммы. Количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору: Представление сравнительных результатов при повторных замерах. Полная информация о каждом учащемся по результатам теста. Содержательная характеристика каждого синдрома фактора. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего - со сверстниками. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Методические рекомендации для педагогов по работе со школьной тревожностью

Внимательно прочитайте расшифровку, прежде чем тестировать ребёнка! Методика направлена на выявление уровня школьной тревожности у младших и средних школьников. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

Страх ситуации проверки знаний. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих. 77,2. 83,3. 4. Света Б. Общая тревожность в школе. Страх не.

Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: Нормальный уровень тревожности в школе см. Школа и школьные требования, трудности не являются для этих ребят травмирующими, что создает условия для нормального функционирования, развития ребенка в процессе обучения, установления дружеских контактов и взаимоотношений. Это говорит о том, что их отношения с социумом можно охарактеризовать как удовлетворительные, не травмирующие, позитивно окрашенные.

Такие данные указывают на то, что эмоциональное состояние этих детей, на фоне которого развиваются их социальные контакты, является напряженным, негативно окрашенным, возможно, фрустрирующим. Таким образом, создаются предпосылки для возникновения и развития беспокойства, тревоги, тревожности как следствия социального стресса. Этот факт свидетельствует о том, что большинство детей переживают негативные эмоции в ситуации предъявления себя другим, самораскрытия.

Основываясь на этом факте, мы можем предположить, что в данном случае страх самовыражения присутствует лишь в определенных ситуациях или с определенными людьми. Возможно также, что этот страх выражен не ярко, и не является генерализированным, то есть, не доминирует над другими эмоциями. Эти дети легко находят контакт с окружающими, быстро заводят новые знакомства, их отношения глубже и эмоционально насыщеннее, по сравнению с теми, кто испытывает тревожность в этой области.

Кроме того, сюда примешивается еще и страх не соответствовать ожиданиям окружающих см. Здесь наблюдается некоторое противоречие — с одной стороны, школьников волнует мнение о них и оценки окружающих, но с другой они боятся этого, так как, в результате может пострадать их самооценка, а также положение среди сверстников, что для ребенка является очень болезненным. Исходя из этого, можно предположить, что социальные контакты, прежде всего со сверстниками, являются эмоционально-напряженными, часто фрустрирующими, что обусловлено возрастными особенностями.

Изучение уровня тревожности школьников

Полный текст Обучение ребенка в образовательном учреждении оказывает влияние не только на его интеллектуальное, но и на психологическое развитие в более широком смысле. Важной составляющей последнего является эмоциональное развитие ребенка. Придя в школу, ребенок помимо радости, удивления, уверенности в своих силах испытывает и огорчение, гнев, неуверенность, страх. Полноценное, всестороннее развитие эмоциональной сферы ребенка, особенно в начальных классах, есть необходимое условие для сохранения психологического здоровья ученика.

Такое развитие возможно при условии своевременной и точной диагностики эмоционального развития ребенка с самого первого дня обучения в школе.

ситуациях, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны Сильный страх в ситуации проверки знаний испытывают 70%.

Старайтесь отвечать искренне и правдиво, помните, что здесь нет верных или неверных, хороших или Плохих ответов. Над вопросами Долго не задумывайтесь, отвечайте быстро. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, как ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок? Случалось ли, чтобы кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит? Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? Случается ли с тобой, что ты боишься высказаться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать у доски? Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры? Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

Тест Филлипса на школьную тревожность. Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу.

Композиция символизирует стремление к равноправному партнерству единству, миру и стабильности. Какие страны входят в состав СНГ? С точки зрения учителей предметников…..

Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний. Страх не.

Дарки выделили следующие виды реакций: Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица. Косвенная - агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении вспыльчивость, грубость. Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму крик, визг , так и через содержание словесных ответов проклятия, угрозы. Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Тревожность в ситуациях проверки знаний школьников

Страх самовыражения негативные переживания ситуаций, связанных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей 13 3 5 Страх ситуации проверки знаний негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки, особенно публичной, знаний, достижений, возможностей. Несколько повышена общая тревожность в школе у 7 человек.

Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: То есть, 8 человек от всего числа испытуемых расценивают ситуацию школьного обучения как угрожающую их престижу, самооценке, статусу, и т. Нормальный уровень тревожности в школе имеют 13 школьников. Школа и школьные требования не являются для этих ребят травмирующими, что создает условия для нормального функционирования, развития ребенка в процессе обучения, установления дружеских контактов и взаимоотношений.

Тревога отличается от страха: у страха всегда есть объект (например, . Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и.

Иногда оптимальная степень возбуждения способствует хорошим результатам, но если появляется перевозбуждение или апатия, то последствия оказываются отрицательными. При наличии состояний напряжения, страха, тревожности учащиеся могут не раскрыть полностью своих способностей, знаний, умений, навыков. Таким образом, проблема психических состояний в учебном процессе имеет важное практическое значение. Понимание учащимися и учителями психических состояний и умение регулировать их позволяет улучшить эффективность учебной деятельности, избежать множества стрессогенных ситуаций или смягчить их воздействие.

Проблемой нашего исследования стало выяснение вопроса, каков уровень и характер тревожности у учащихся общеобразовательной школы и учеников школ-гимназий. Методика Выборка исследования образована учащимися старших классов средней общеобразовательной школы и школы гимназий г. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой проводилось по методике Филлипса. Результаты исследования и их обсуждение Анализируя полученные данные см.

Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание

Краткий обзор теории вопроса. Стресс как составляющая эмоциональной системы человека. Причины появления стрессового состояния. Рекомендации по преодолению стрессовых ситуаций.

страхи у детей младшего школьного возраста обусловлены возрастными . По шкале «Страх ситуации проверки знаний» повышенный уровень.

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Обработка и интерпретация результатов: При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. Общее число несовпадений по всему тексту. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности выделяется также, как и в первом случае.

Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов факторов и их количеством.

Страх гонит жителей Японии.


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!